Translate

воскресенье, 31 июля 2016 г.

Друзья императора

Из книги "Предназначение: Освободить Константинополь"

 Канцлер, князь Виктор Кочубей

     Войска союзников наказали властолюбца в «Битве народов», российские войска триумфально вошли в Париж. Но Наполеон изменил ход истории и на десятки лет откинул выполнение православными Предназначения об освобождении Константинополя.
       В 1828 году сорок лет минуло с тех пор, как рассказал канцлер, князь Александр Безбородко, своему племяннику Виктору Кочубею о заветах их предка. И уж тридцать лет как передал ему одобренный императрицей Екатериной Великой план восстановления Византийской империи. Надеялся светлейший князь, что вырастил себе из племянника достойную замену.
      Был Виктор Кочубей казацкого рода, жил под Полтавой, мать сильно болела, и влиятельный дядя решил забрать его к себе в Петербург, под личное покровительство. Начал уму – разуму учить с самых юных лет. Для начала, обучил в частном пансионе и записал в элитный Лейб–гвардии Преображенский Его Величества полк. Затем отправил набираться знаний и опыта в Женеву, Лондон и Стокгольм.     
            Воспитателями назначил лучших людей государевых, чего только известный дипломат Андрей Италинский стоит. Даже вступил в спор с Екатериной Великой и согласовал назначение своего неопытного племянника на ответственный пост, послом в Константинополь. А для уверенности в будущей карьере воспитанника, подружил его с молодым наследником престола, будущим императором Александром I. 
            

пятница, 8 июля 2016 г.

День Независимости США и увертюра "1812 год"

Для разнообразия решил изучить любопытный факт про День независимости США

       Многие зрители празднеств Дня Независимости в США обратили внимание на исполнение американцами торжественной увертюры «1812 год» П.И. Чайковского. И если знатоки узнали произведение, то неискушенная в классической музыке публика, услышав на празднике «Боже, Царя храни», повеселила нас своими остроумными комментариями.



         Почему же на празднике в честь принятия повстанцами 4 июля 1776 года «Декларации независимости» звучит оркестровое произведение посвящённое победе Российской империи в Отечественной войне 1812 года? Как поражение Наполеона связано с американской революцией? И какой всё-таки в США царь?
 

суббота, 2 июля 2016 г.

Бонапарт и Джефферсон

Из книги "Предназначение: Освободить Константинополь"

Личность в истории

    Истощенные в войнах империи не могли помешать Российскому государству исполнить Предназначение – освободить святыню христиан Константинополь. План был написан канцлером Безбородко и утвержден императрицей Екатериной Великой. Пусть их нет, но они подготовили достойное наследие. В свете прошлых исторических побед, освобождения земель с православными, император Александр I не видел преград в разделе Османской империи. После поражений османов в предыдущих русско–турецких войнах, блистательных побед Румянцева, Суворова, Ушакова миру предстояло узнать гений Кутузова, Багратиона и Барклая–де–Толли.
    Защитники Оттоманской империи – британцы, были слабы, они воевали с Францией, немногим ранее потерпели поражение от повстанцев и допустили создание нового государства – Соединенных Штатов Америки. 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость Североамериканских штатов. Британцы получили хороший урок и боязнь потерять сытую жизнь заставит остров ожесточеннее следить за остальными своими колониями.
     Пережившая революцию Франция была еще слаба, Наполеону нужны время и деньги чтобы окрепнуть. Великая французская революция, отрубившая голову королю Людовику XVI и взявшая Бастилию, окончилась фарсом – лейтенант стал диктатором. Талантливый честолюбец, вознесенный революцией, захотел обладать всем миром, и где теперь идеи революционеров о свободе, равенстве и братстве? Где сами герои революции, где Демулен, Дантон, Сен–Жюст, Робеспьер? Все казнены или убиты. Революция погубила своих отцов. 
    Кто теперь сможет остановить исполнение Предназначения, события будут течь по вырытым каналам истории – Константинополь должен быть освобожден.
   Правители, лидеры, личности могут изменять ход истории, только если это выдающиеся люди. К власти приходят короли, султаны, президенты и прочие начальники, по сути, ничего не меняя в структуре мира. Иногда их возносит людской волной на немыслимый пьедестал, и они кажутся нам особенными. А через пару лет мы видим, что волна выносит пену, бутылки и прочий мусор. Очень редко и только в шторм, в бурю, из толпы выходят личности, Мулы29, избранные, что способны менять окружающую реальность. Для них неприемлемы людские законы, они есть и добро и зло, они сами пишут законы для народов. Те из них, кто побеждает, становятся героями для сотен миллионов людей, проигравшие изгои.
    В предначертанный ход истории вмешаются два гения: автор декларации независимости, один из отцов – основателей нового североамериканского государства, президент Томас Джефферсон и первый консул Франции Наполеон Бонапарт.
     «Власть, только власть имеет смысл. К черту национализм, он был нужен на Корсике. Мне нужно больше власти я покорю весь мир. Деньги, мне нужны деньги, чтобы воевать. Амьенский мир30 – это ерунда, мы победим везде, в Америке, Азии, Европе. Или, неужели англичане заберут все наши колонии как забрали владения в Северной Америке31. А русские? Русские освободят Константинополь и построят свою великую империю. Неужели Францию постигнет судьба заката Испанской, Римской, Византийской империй. Власть, мне нужны деньги, пусть весь мир упадет к моим ногам, я буду императором!», – приблизительно такие мысли терзали молодого корсиканца, правителя Франции, Наполеона Бонапарта. Народ Франции устал от войн и революций, в казне не хватало денег, в колониях и метрополии зрел бунт.
    А на другом конце света президент Томас Джефферсон пытался сделать государство из тринадцати разных штатов, объединившихся для борьбы с англичанами.
    Узнав, что Испания передала права на Луизиану Франции, он, трезво оценивая угрозы амбиций Первой Французской империи, решает купить территорию Нового Орлеана за десять миллионов долларов США. Основания для покупки были простые, молодая страна опасалась иметь соседом амбициозного Наполеона. А бывшему лейтенанту Бонапарту, жаждущему завоеваний, было не до колоний, ему нужны деньги. Он, широким жестом, предложил американским колонистам купить у Франции не один город, а всю Луизиану, т.е. огромную территорию, соизмеримую с территорией объединенных штатов на то время, всего за 15 миллионов долларов США. Именно тогда, Джефферсон сделал поступок, заложивший основы нынешнего американского государства.
    Многие годы слова отца декларации независимости старательно вычеркивают из мировой истории, он опасен пришедшим к власти денежным мешкам и сейчас.
Его фразы «Я считаю, что институт банков более опасен, чем вооруженная армия. Если американский народ позволит частным банкам управлять выпуском валюты, банки и корпорации, которыми заправляют банкиры, будут отнимать у людей всю их собственность до тех пор, пока их дети не проснутся бездомными на земле, когда–то завоеванной их предками» или «Профессия юриста состоит в том, чтобы все ставить под сомнение, ни с чем не соглашаться и без конца говорить», несут угрозу пришедшим к власти в США ростовщикам, банкирам и юристам.
    Сегодня правительства поднимают налоги для сокращения бюджетного дефицита, а более двухсот лет назад Джефферсон отменял налоги, т.к. считал, что, правительство должно